Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Информация о местах осуществления образовательной деятельности: 654041, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Челюскина, № 35

МБ ДОУ «Детский сад № 12» расположен в типовом 2-х этажном здании, имеющим все виды благоустройства: централизованные водопровод, канализацию, отопительную систему.

Информация о наличии на праве собственности зданий, строений, сооружений территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

N Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
 1 Здание детского сада 654041, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Челюскина, 35

Нежилое  927,5 кв.м. Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости
 2 Земельный участок 654041 Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Челюскина, 35

 Под общественную застройку. 3910 кв.м. Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости
3 Здание овощехранилища 654041 Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Челюскина, 35

Нежилое 89,7 кв.м. Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости

Перечень учебных кабинетов, помещений:

№  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
1.

Групповые комнаты:

5 групповых комнат, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса (включая для детей с ОВЗ)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.  Индивидуальная работа.  Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья.
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр логопедической работы
Центр художественного творчества.
Центр литературы.
Центр конструирования и строительства.
Центр театрализованный.
Центр экологии и экспериментирования.
Игровой центр.
Центр музыкального развития.
Центр патриотического воспитания.Центр физкультуры и оздоровления.
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей
Мебель согласно росту детейСтенка детская для пособий, игр, книгСтол письменный                                                      Детская, кукольная мебель                          Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы,
дидактических разработок.
Материал по мониторингу.  Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация
2. Спальни:                                                       

Дневной сон.  Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов.  Гимнастика  пробуждения после сна. Игровая деятельность.   Эмоциональная разгрузка.

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование  для профилактики плоскостопия, подборка  дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы комплексы гимнастики после сна, уголок эмоциональной разгрузки.
3. Приемные групп:

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Приемные групп:

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

4. Санузел:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой.  Детский труд, связанный с водой.

В санузлах имеется:  туалеты с разделенными  кабинками  для  мальчиков  и  девочек.  В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья  ног, шкафчики с ячейками  для полотенец на каждого ребенка. Шкаф для хранения уборочного инвентаря. Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья).
5. Музыкально-спортивный зал

Размещается на  1  этаже, площадь 29  кв.м. Совместная образовательная деятельность по физической культуре.  Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальна работа  по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей  в самовыражении.  Частично замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.  Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности.  Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих  способностей.  Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.  Методические мероприятия.

-Шведская стенка – 1 шт
-Гимнастические скамьи-2 шт.-Бревно гимнастическое-1 штю.-Доска наклонная, навесная 1 шт.-Доска наклонная, ребристая 1 шт.
-Дуги для подлезания 2 шт.
-Стойка для гимнастических палок, прыжков в высоту-8 шт., соответствуют по высоте, устойчивые.
-Мат гимнастический 2 шт.Тренажеры:
– беговая дорожка – 1 шт., соответствуют норме;
– силовой -1 шт., соответствуют норме;
Обручи пластмассовые, цветные, безопасны
Палки гимнастические, длина -70 см.,- 20 шт.
Мячи резиновые
Скакалки
Флажки разного цвета
Ленточки разного цвета
Канат, шнуры разной длины.
Спортивные игры:
– волейбол
– кольцебросы
– кегли, музыкальный центр, фортепьяно.  Детские музыкальные инструменты: ударные,   металлофоны, шумовой оркестр.   Зеркала. Декорации,  бутафория,  костюмы взрослые и детские, различные виды  театров,  ширма.  Игрушки,  атрибуты,  наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
6. Прачечная.  Стирка белья. Машина автомат, электрический утюг, моечная ванна, шкаф для хранения белья, гладильный стол, сушильная машина.
8. Кабинет учителя-логопеда

размещаются на  1  этаже.Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.

Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; панно магнитное настенное; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; столы для детей; детские стулья; шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
9. Методический кабинет

размещается на  2  этаже. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.  Организация нормативно-правового обеспечения.  Организация деятельности творческих групп.  Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.   Осуществление электронного документооборота.  Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.          Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов.Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы.  Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Картотека выдачи методических пособий и литературы. Нормативно-правовая документация. Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план.  Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов.  Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов.  Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении      квалификации педагогов.          Пособия для образовательной деятельности с детьми.
10. Медицинский блок

размещается на  1  этаже.

(медицинский кабинет, процедурный кабинет)                          Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи.    Медицинские осмотры детей.  Антропометрические измерения.  Мониторинг заболеваемости.

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.
11. Коридоры:

Образовательная работа по ПДДТ по ГОиЧС.  Ознакомительная, информационная,  просветительская работа с родителями.  Образовательная деятельность с детьми.  Информационная, профилактическая работа с сотрудниками.

Стенд «Безопасная дорога». Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ».  Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений.
Другие помещения ДОУ
12. Пищеблок .Приготовление пищи для детей

 

 

Электрическая плита, протирочно-резательная машина, электромясорубка, холодильники, посуда, разделочные столы, доски, ванны, технологические карты приготовления блюд, меню и др.

Жарочный шкаф – 1 шт.
Стол разделочный – 5 шт.
Стол обеденный – 1 шт.
Стеллаж для хранения посуды – 2 шт.

Объекты территории
13. 5 участков групп.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа.    Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики,  игровой массаж, игры с водой, босохождение;  световоздушные ванны.    Совместные прогулки с родителями.

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование.
14. Зона зеленых насаждений   

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры.  Экспериментальная и опытническая  деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых.    Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.
15. Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.  Спортивные праздники, досуги и развлечения  Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.  Оздоровительные пробежки.

Сведения об объектах спорта: в детском саду функционирует музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Сведения о библиотеках: отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Условия охраны здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 СП2.4.3648-20.

Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 08.04.2021г. ЛО-42-01-006477: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
-при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
-вакцинации (проведению профилактических прививок);
-сестринскому делу в педиатрии.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В Учреждении создан:

  • медицинский блок;
  • процедурный кабинет.

В Учреждении работают специалисты, имеющие базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет):

  • старшая медицинская сестра.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ:

  • физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
  • система закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.).
  • организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • витоминотерапия: С- витаминазиция третьего блюда (ежедневно). Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем, в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.

Так же созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ.

Условия питания обучающихся. Организация питания проходит согласно всем требованиям:  СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.  Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность.

Основными принципами организации питания в дошкольном учреждении является:

  1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  2. сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  3. максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  5. оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение продуктов в течение суток. В первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. В то же время на ужин следует давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда), так как во время ночного сна процессы пищеварения замедляются и выделение пищеварительных соков уменьшается.

Медицинской службой грамотно составляется рацион питания. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности важных пищевых компонентов. Используется максимальное разнообразие рациона. В правильной организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке по технологическим картам, разработанным МБУ “Комбинатом питания”  и утвержденным территориальными отделом Роспотребнадзор. Пищеблок соответствует санитарным требованиям и оборудован необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи в дошкольном образовательным учреждении. Работники пищеблока имеют необходимое образование и ежегодно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям систематически вывешивают в группах ежедневное меню детей.  В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

Текущий контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качествам пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и старшая медицинская сестра.

Положение по организации питания и контроля за организацией питания воспитанников

Положение о бракеражной комиссии в МБ ДОУ “Детский сад № 12”

Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям: в ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.

Положение о порядке доступа педагогов к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам

Положение о порядке пользования воспитанниками лечебно-физкультурной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБ ДОУ “Детский сад № 12”

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: не предусмотрено.

Обеспечение безопасности пребывания воспитанников в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Паспорт 1 младшей группы «Цыплята»

Паспорт 2 младшей группы «Пчелки»

Паспорт средней группы «Солнышко»

Паспорт старшей группы «Радуга»

Паспорт подготовительной группы «Звездочки»

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт музыкально-спортивного зала

Паспорт доступности

Компьютер в кабинете заведующего имеет выход в безлимитный Интернет со скоростью 20 Мегабит/сек. На компьютерах старшего воспитателя, заведующего хозяйством,  специалиста по закупкам,  старшей медицинской сестры, учителя-логопеда обеспечен выход в Интернет с помощью Wi-Fi подключения.

Перечень общественных образовательных порталов

1.Министерство просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru 

2.Федеральный портал “Российское образование” –  http://www.edu.ru

3.Российский Общеобразовательный портал – http://www.school.edu.ru 

4.”ФЦИОР” – портал центра образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://fcior.edu.ru

6.Федеральный институт развития образования – https://firo.ranepa.ru

7.Справочная правовая система “КонсультантПлюс” – http://www.consultant.ru/